Спайки в маточных трубах: течение болезни и ее симптомы

Автор : Наталья Селина Дата : 11.02.2018

Спайки в маточных трубах - такое заболевание. Им страдают чаще всего женщины, имеющие диагноз бесплодие. Причиной образования спаек обычно являются воспалительные процессы разной этиологии или как следствие операций на брюшной области. В маточных трубах образуются тяжи из соединительных тканей. Сегодня непроходимость маточных труб составляет 30% существующих причин бесплодия.

Как протекает заболевание?

Вследствие этого недуга область маточных труб имеет неправильное положение из-за чего яйцеклетка также остается в брюшной области и разрушается. Спайки в маточных трубах могут стать помехой для попадания сперматозоидов в утробу матери. В таком случае зачатие не происходит.

спайки в маточных трубах3.jpgПомимо этого, непроходимость маточных труб может привести к внематочной беременности. Эмбрион начинает развиваться в трубе, что происходит недолго и  приводит к кровотечению. В запущенных случаях к разрыву маточной трубы.

Образованию спаек в маточных трубах способствуют заболевания, вызывающие сильные воспаления. Это могут быть сальпингит, аднексит, инфекции, передаваемые половым путем (гонорея, сифилис, трихомониаз). Также хирургические вмешательства в брюшную полость, аборты, кесарево сечения могут вызвать сращения соединительных тканей в маточных трубах.

Симптомы и обследование

Зачастую, непроходимость маточных труб проходит бессимптомно. Главной причиной обращения к гинекологу являются безуспешные попытки забеременеть. Мы проверяем проходимость маточных труб при помощи ультразвуковой эхосальпингоскопии. В трубы вводится специальный контрастный препарат и проводится ультразвуковое исследование. Процедура безболезненна, достоверна и является лечебной. Введение лекарственных препаратов во время манипуляции позволяет увидеть даже малейшие нарушения в анатомии, физиологии и функциональной активности маточных труб и оказать терапевтическое воздействие под ультразвуковым контролем.

Лечение

В зависимости от тяжести заболевания, а именно количества спаек, как долго они мучают пациентку, в каком месте маточной трубы расположились, мы определяем лечение. Это может медикаментозное лечение с применением физиопроцедур. Если спайки в маточных трубах носят более тяжелый характер, тогда поможет только хирургическая операция.

В любом случае, если беременность не наступает, необходимо в первую очередь проверить проходимость маточных труб. В SelinaClinic это можно сделать быстро, безболезненно и результативно!

Теги: непроходимость маточных труб, лечение