На приеме у гинеколога

Автор : Наталья Селина Дата : 04.10.2017

Самый «нелюбимый» врач для женщины – гинеколог. Нужно долго собираться с мыслями, чтобы, наконец, решиться посетить эдакого специалиста.

Почему так происходит? Как подготовиться к приему доктора и чувствовать себя комфортно?

Я постараюсь ответить на все вопросы, касающиеся приема врача акушера-гинеколога.

Каждая женщина знает и понимает важность посещения гинеколога не реже 1 раза в год с профилактической целью. Иными словами, дабы предупредить и вовремя выявить заболевания интимной сферы.

На практике все складывается иначе. Процесс затягивается на года. После появления неприятных симптомов проще провести пару часов в Интернете, позвонить подруге, почитать форумы и разыскать «волшебную» таблетку, которая избавит от дискомфорта за один прием. Симптомы исчезли, визит к гинекологу можно отложить на неопределенный срок. Много важных дел. Некогда. Праздники. Дети. Муж. И еще масса причин..

Я описала стандартную ситуацию. Узнаете себя? И так происходит у 70% женщин. Порой заболевание приобретает такую хроническую форму, которую вылечить становится уже практически невозможно.

Обычно женщина приходит ко мне на прием, когда испробовала все средства, не получив желаемого эффекта. Она решилась. Запись подтверждена. Мысли о бездушном докторе, о страшном диагнозе не дают уснуть. Стресс нарастает. Вам это знакомо?

На самом деле, не все так страшно, как кажется. Любая ситуация разрешима и даже хронические заболевания излечимы при своевременном обращении к специалисту.

Как только у Вас возникли женские проблемы, а это могут быть боли в молочных железах, обильные выделения из влагалища, межменструальные кровянистые выделения, обильные и болезненные менструации – немедленно обращайтесь к гинекологу.

na-prieme-u-ginekologa3.jpg

При появлении вышеперечисленных симптомов специальной подготовки не требуется и визит к гинекологу не зависит от дня менструального цикла.

На приеме доктор проведет осмотр молочных желез, гинекологическое обследование, забор анализов, расскажет о состоянии организма и назначит лечение.

Возможно, для уточнения диагноза потребуется проведение ультразвукового исследования молочных желез и органов малого таза. Для выявления патологии шейки матки проводится кольпоскопическое исследование. Все перечисленные исследования необходимы для подбора адекватного индивидуального лечения в каждом конкретном случае.

С профилактическим приемом дело обстоит иначе. Если прошло более 12 месяцев после посещения Вами гинеколога, постарайтесь подготовиться к плановому осмотру.

Наиболее оптимальным для посещения специалиста является время с 5 по 9-й день менструального цикла. Постарайтесь за 3 дня до посещения доктора отказаться от близких отношений с партнером, употребления острой и жареной пищи, а также алкогольных напитков. Все эти факторы могут повлиять на достоверность лабораторных исследований.

Согласно стандартам и клиническим рекомендациям, каждой женщине хотя бы 1 раз в год рекомендуется проходить ряд обследований:

analizy2.jpg

мазок на флору из влагалища, уретры и цервикального канала для выявления дисбиотических изменений;
► РАРР-тест для исключения патологических изменений в шейке матки, которые могут стать причиной развития рака шейки матки;
► ДНК-диагностика «скрытых» инфекций (хламидий, микоплазм, уреаплазм, папиллома-вирусов и др.). Установлено, что эти микроорганизмы являются причиной хронических воспалительных процессов и зачастую протекают бессимптомно;
► УЗИ молочных желез после 35 лет;
► УЗИ органов малого таза;
► кольпоскопическое исследование.

Обращаю Ваше внимание, что при выявлении патологических изменений на приеме у гинеколога могут потребоваться дополнительные методы исследований. В современных клиниках и медицинских центрах все вышеперечисленные исследования можно пройти в течение 1,5 часов. После этого Вы получите ответы на все интересующие вопросы и соответствующие рекомендации специалиста.

Берегите себя и свое здоровье. Оно бесценно. Заболевание проще и дешевле предупредить, нежели лечить!

Теги: гинеколог, обследования, заболевания