Миома матки

Автор : Наталья Селина Дата : 20.02.2018

Одиночная и множественная с узелками диаметром от нескольких миллиметров до сантиметров — все это доброкачественная опухоль миома. Весьма распространенное заболевание среди женщин наших дней. Не выявляя симптоматической картины у себя, многие и не подозревают, что находятся в группе риска.

От популярных заблуждений к статистическим данным

Отсутствие квалифицированных знаний в области гинекологии не мешает женщинам запугивать друг друга. Некоторые наивно полагают, что миома способна при отсутствии должного лечения перерасти в рак. Я хочу успокоить Вас: такое предположение не имеет научного обоснования, но недооценивать миому не стоит, поскольку прогрессируя, она может нанести существенный вред здоровью.

Статистика наличия миомы у женщин за 30 и выше показывает, что данный недуг имеет каждая третья жительница нашей страны. 67% - это цифра, определяющая процент женщин от 18 до 44, кто совершенно не владеет информацией о миоме и не предпринимает попыток обследования.

Безликая симптоматика — опасность заболевания

Так как клиническая картина может отсутствовать при миоме, я неустанно продолжаю напоминать своим пациенткам о ежегодном осмотре у гинеколога. Главный признак наличия данного заболевания, выступающий настораживающим фактором — это обильные, длительные месячные. Наличие давящей боли внизу живота, изменчивость цикла — все это показатели дисфункции женского организма. Для постановки точного диагноза, разумеется, я не ограничиваюсь одним осмотром, но и анализирую данные УЗИ-диагностики.

миома матки1.jpg

Обильное кровотечение становится причиной анемии, повышенной утомляемости, ярковыраженной слабости. Оказывает опухоль и негативное влияние на способность женщины зачать ребенка. Образовавшаяся в мышечной ткани матки миома нарушает деятельность смежных органов: прямой кишки, мочевого пузыря.

Какое может быть лечение миомы?

Я, как специалист, ставлю заключение в зависимости от месторасположения и размеров миомы, прогрессивности роста и ряда иных факторов. Медикаменты использую в лечение лишь на ранних стадиях заболевания. В этом случае пациентке прописываю прием гормональных препаратов, лекарств с веществом улипристал, который способен точечно воздействовать на миоматозный узел. Дело в том, что препараты на гормональной основе оказывают лечебный эффект и на миому, и на весь женский организм, уменьшая в размерах узлы.

Методы аппаратной медицины подключаю для лечения миомы уже на более поздних стадиях, но при условии их эффективности. Радикальное же вмешательство в женский организм, как правило, назначается в самом крайнем случае, а именно: удаление матки — единственная возможность сохранить пациентке жизнь.

Профилактика — мера личной ответственности

Вообще, я – врач-популяризатор грамотной профилактики. Я всегда призываю женщин обследоваться с профилактической целью. Чем регулярнее, тем в большей безопасности Ваше здоровье. Миома матки — самое распространенное заболевание среди женщин. Матка выполняет функцию деторождения, а у многих женщин она просто работает «вхолостую». Халатность при применении гормонов (подруга посоветовала, соседка дала, рекламу увидели и сами себе назначили), зачастую, и приводит к появлению узлов. Поэтому, если в планах нет рождения детей, то лучше обратиться к компетентному специалисту за назначением комбинированных гормональных контрацептивов, которые и являются средством профилактики миомы матки.

Будьте внимательны к своему здоровью, а SelinaClinic, в свою очередь, всегда окажет поддержку и помощь в разрешении женских проблем!

Теги: гинеколог, заболевания